Женщина и велосипед. Экскурс в историю велоодежды.  

Бедные, бедные женщины конца девятнадцатого века. Сначала мужчины не хотели допускать их к велосипеду. «Эксперты» в области моды и медицины (конечно же, мужчины) утверждали, что женщина и велосипед не совместимы. Но тетушки были настойчивы. К концу 19 века они добились своего: женщина на веле не вызывала шок у добропорядочной публики.

Во всем виновата мода. Представительницам слабого пола надлежало носить длинное платье, закрывающее лодыжки. Ну как в таком наряде можно ездить? 1894 год можно назвать историческим. Именно тогда поступили в продажу первые велокостюмы. Женщины дали понять, что велопрогулки им нравятся, и, в общем-то, плевать они хотели на мнение окружающих. Законодатели моды поиздевались над поклонницами велосипеда по полной программе. Согласно журналу для «истинных леди», шерстяное (!) платье должно закрывать все тело. Особенно хорошо рассекать в подобном облачении в летнюю жару. Конструкция костюма позволяла превратить юбку в «элегантные» брюки, т.е. закрепить полы вокруг лодыжек. При прекращении езды платье надлежало привести в подобающий женщине вид. «Только такой костюм способен сохранить здоровье и благопристойность» - гласила реклама.

 

Образчик велоформы 1894 года

Брюки с застежками у лодыжек (рис.3)

Ездить стало лучше, ездить стало веселее. Но на полпути останавливаться незачем – решили женщины и потихоньку начали переодеваться в брюки. Поначалу они выглядели как нечто среднее между юбкой и шароварами. Широкие штанины приходилось закалывать у лодыжек, как и юбку из предыдущей модели (рис.3). Тем не менее, преимущества брюк были очевидны. Вот что писала одна из велосипедисток в популярном женском журнале:

«Если мне придется вернуться к ношению юбки при езде на велосипеде, я брошу это занятие совсем. Я никогда не забуду страдания, которые мне пришлось пережить в связи с травмой руки. А виной всему была моя юбка. Прошлым летом мы с друзьями ехали против сильного встречного ветра. Он намотал подол моего платья на педаль, я упала и сломала руку. Это событие вывело меня из строя на 6 недель. Тогда я решила, что если моя рука вообще заживет, я в жизни не надену юбки для езды на велосипеде. Только брюки! Я сдержала свое обещание, и рада сообщить, что никогда не получала такого удовольствия от покатушек. Я въезжаю на горки, о чем не могла мечтать раньше. Моя скорость увеличилась вдвое…»

Шаровары образца 1894 года – это не велошорты, конечно. Но маленькая революция в моде, да и в велокультуре, уже свершилась.

Источник (текст на английском и рисунки): http://womenshistory.about.com/library/weekly/mpreviss.htm