Snowbike

Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь… Но Real байкеру не пристало ездить на каких-то там санях. Достаточно произвести апгрейд байка и можно наслаждаться ездой по снежно-ледовой каше. Но некоторые товарищи в стремлении приспособить велик к зимней езде зашли еще дальше. И вот что у них получилось.

Девайс №1 - Hibryd Sno*bike (Снего-вело гибрид)

Автор и владелец этого чуда – канадец Jamie Stafford. Из технических подробностей известно следующее:

Рама изготовлена из алюминия (6061-T6)

Педалей нет, но есть пеги (подставки для ног), которые обеспечивают седоку дополнительную устойчивость, маневренность и возможность выполнять различные трюки

Тормоза отсутствуют. Остановить или затормозить это устройство можно поворотом передней лыжи. Принцип горных лыж или сноуборда.

В горку эта махина, к сожалению, не едет. Для транспортировки наверх Стаффорд и его друзья используют кресельный подъемник, снегоход, багажник автомобиля в зависимости от склона.

 

Гибрид в действии

Автор уверяет, что управлять гибридом очень легко, и едет он очень быстро.

Ребята сделали несколько моделей и теперь ищут спонсора для серийного производства. Они уверяют, что цена будет сопоставима с аналогичными байками.

Написать Стаффорду: email: info@snobikes.ca

Прочитать в интернете: http://www.snobikes.ca/index.html

 

 

Девайс №2 – Snowbike Red Fox

Производитель: Corimba S.N.S, Италия

На этом байке можно заниматься и апхиллом, и даунхиллом.

Технические характеристики:

Сноубайк легким движением руки превращается в обыкновенный маунтин-байк с 21 передачей. В комплект входит стандартное 26-дюймовое колесо.

Помимо Red Fox есть еще две модели: Grey Fox и Silver Fox.

Более подробную информацию о них выдают только зарегистрированным пользователям. Видимо не всем, т.к. мне ничего более узнать не удалось.

Ресурс в интернет: http://www.italbusiness.it/snowbike/indexe.htm

Девайс №3. Название, автор и технические характеристики неизвестны.

Похоже, что рукодельник взял свой байк модернизировал его к зимнему сезону. Особенно впечатляет задняя гусеница.

Вероятно вел способен к езде не только по прямой и вниз, но и вверх.

 

 

Девайс №4. My Snowbike.

Автор не сообщил никаких подробностей о своем байке. Еще пару фотографий можно посмотреть здесь: http://astro.uchicago.edu/home/web/gd1/snowbike.html

 

Экскурс в историю

Идея сноубайка не нова. На острове Готланд (Швеция) в музее города Havdhem хранится один из первых сноубайков.

Устройство имеет две деревянные лыжи с металлической окантовкой (передняя и задняя), педали и руль. Передняя подвеска состоит из деревянного «костыля», соединенного болтом со стальной вилкой. Наиболее интересна в этом устройстве система, приводящая агрегат в движение (см. рисунок ниже).

Хитрый механизм

Задняя лыжа имеет продольную щель, вдоль которой в противофазе движутся два зацепа. Они приводятся в действие цепью через рычажную систему. Подобная система рычагов была задействована в старых паровозах. Пока первый зацеп движется поверх снега вперед, второй идет назад, цепляясь за снег. Потом зацепы меняются местами. Их попеременная работа приводит в движение байк.

Подробности: http://www.enteract.com/~icebike/

Для любителей классики

Несмотря на многочисленные попытки скрестить лыжи и велосипед, большинство предпочитает кататься по снегу и льду на своем любимом «всесезонном» байке. Модернизированный под зимние условия вел гордо нарекается Icebike(ом) – «ледяным великом». В регионах с суровыми климатическими условиями типа Лапландии, Канады Исландии и Гренландии увлечение Icebike(ом) принимает массовый характер. А что им еще делать, бедным? В Гренландии, к примеру, только 16% суши свободно ото льда. А на байке кататься хочется! Если больше трех байкеров собираются вместе, они начинают выяснять, кто из них круче. Канадцы занимаются этим уже пятый год подряд. Второго февраля 2003 г. пройдут соревнования ICEBIKE 2003. стартовый взнос – 15 канадских долларов. Каждый участник получает на память прикольную вязаную шапку. За дополнительные 5 баксов по окончании гонки можно слопать комплексный обед. На выбор предлагается три трассы протяженностью 3, 10 и 20 км по льду, снегу, канавам с как минимум одним крутым спуском. Есть специальный маршрут для детей 12 лет и младше. Подробности и фотографии с прошлогодних соревнований: http://icebikewinnipeg.tripod.com/

Сноубайк - что это?