![]() |
![]() |
Формальности (документы, билеты, деньги) |
![]() |
Дополнения Макса выделены таким цветом
Виза
Само собой разумеется, российским гражданам нужна виза в Исландию. Страна входит в Шенгенскую группу, но это нисколько не облегчит вам жизнь. Конечно, можно попытаться получить финскую визу и ехать с ней. Но это не наши методы. Поскольку нам всем нужна отличная визовая история и минимум конфликтов с Шенгенскими странами, было решено сделать все по закону и обратиться в датское посольство. Почему в датское? Потому что исландское более не занимается визовыми вопросами, все полномочия переданы датчанам, а кое-где норвежцам. Итак, для получения визы в Исландию необходимо:
Приглашение от кого-нибудь (частного лица, организации) или бронь гостиницы
2 фотографии любого размера
Справка с места работы о том, что за вами сохраняется рабочее место на время отпуска (зав. кадрами моего заведения взяла с меня слово, что по возвращении я выступлю в конференц-зале с докладом о далекой Исландии:)).
Анкета, заполненная на английском языке. В ней содержатся всякие нехорошие вопросы: «как вы будете оплачивать поездку: наличными, кредиткой, за вас заплатит кто-нибудь, другое»; «ФИО родителей, детей, жен, мужей» и пр. Я думала, что шансов у меня меньше, чем у перхоти – доктор из государственной клиники без семейного положения и официальных доходов:). Но нет, благодаря Полосатому все удалось в конечном итоге.
700 российских рублей
К вышеозначенному мы в добровольном порядке предоставили следующее:
Спонсорское письмо от московского завода тепловой автоматики (типа наша поездка проплачивается гигантом приборостроения)
Выписки из банковских счетов завода
Письмо от «Московской ассоциации велопутешествий» (может, пора пойти и зарегистрироваться?:)) со стандартным содержанием: «пустите нас в Исландию, мы хорошие»:).
Мы уже давно предлагали Владу (как директору) рассмотреть вопрос о реальном спонсорстве. Так они скостят себе немного налогов, а нам с Максом хоть что-то оплатят. Владик честно ответил, что возиться ему лень, а его доходов на путешествия пока хватает. Ладно, по крайней мере, мы можем предъявлять подлинные бумаги от завода в различные посольства. И то хорошо.
Итак, главный вопрос – приглашение. Макс написал в The Icelandic Mountainbike Club г. Рейкьявика и попросил прислать нам заветную бумажку. Приглашение (по почте или факсу) должно прийти только из Исландии и непосредственно в посольство. Откликнулся Darri Michaelson, который любезно согласился посодействовать в получении визы. Он довольно быстро все отправил, и 4 июня Полосатый отправился подавать документы. К счастью, офис Макса расположен крайне удачно – до большинства посольств рукой подать. В том числе, и до датского.
Координаты датского посольства:
Консульский отдел
Адрес: Москва, Пречистинский переулок, 9
Телефон: (+7 095) 775 0192
Номер факса: (+7 095) 775 0197
E-mail: mowamb@um.dk
Часы работы: понедельник – пятница с 9.30 - 13:00 (для подачи документов)
Визу получать в те же дни с 14.00 до 15.00
Координаты исландского посольства:
Адрес: Москва, Хлебный переулок, 28.
Телефон: +(503 or 095) 956-7604/5/6
Номер факса: +(503 or 095) 956-7612
E-mail: icemb.moscow@utn.stjr.is
Часы работы: понедельник – пятница с 9.30 - 17:00
Языки общения: исландский, английский, русский
Официальные лица:
Посол: Mr. Benedikt Jónsson (2001), benedikt.jonsson@utn.stjr.is
Первый секретарь: Mr. Jón Gauti Jóhannesson (2000), jon.johannesson@utn.stjr.is
Секретарь: Ms. Guðrún S. Þorgeirsdóttir (2002), Gudrun.thorgeirsdottir@utn.stjr.is
Информация о визах для российских граждан
Информация о визах для всех остальных
В этот день Полосатенькому не повезло – он не успел пробиться к заветному окошку. Всякие гниды из МИДа и министерств лезли без очереди. Да еще под эгидой Олимпийского комитета проталкивали не спортсменов, а бизнесменов, чем вызвали немалые сомнения у консула. Очередь на сдачу организована так: снаружи живая, внутри надо сразу взять талончик с номером, который действует и следующий день. Ваш номер загорится над окошком приема. 5 июня документы приняли, но со скрипом. Во-первых, мы не указали даты рождения родителей (об этом и не просили в анкете, между прочим). Из-за странного приглашения они попросили на месте заполнить дополнительную анкету для членов семей граждан ЕС. По идее это надо делать лично, но я уговорил, что заполню за вас. Во-вторых, русские сотрудники пинали Макса к датским коллегам, пока он не дошел до консула. Им не понравилось, что мы никогда не были ни в Дании, ни в Исландии (если вы там были, то визу выдадут через две недели; если едете первый раз, то ждать придется до 2-х месяцев). К тому же показалось подозрительным приглашение от велоклуба. Консул была весьма любезна, документы приняла. Но честно предупредила, что ей необходимо послать запрос в иммиграционный департамент Исландии (Гораздо хуже – в МИД Дании, чтобы те связались с исландским иммиграционным департаментом). Если те дадут «добро», то мы получим визу. Да, все беседы с датчанами происходили на английском языке. Будьте к этому готовы. Дальше все было весело. Сотрудники посольства сначала не могли отправить по факсу копии наших документов в Рейкьявик. Потом они просто потеряли всю нашу папку. Нашли через несколько дней, отправили копии. Но только моих, почему-то:). Потом досылали бумаги ребят, и мы снова ждали ответа. Макс сорок раз звонил в Исландию и каждый день в датское посольство. Несколько дней мне говорили, что документы дослали, но было неправдой. Исландская тетка работала только 2 раза в неделю по очень странному расписанию. Вообще у них есть телефон срочной связи (мобильный номер), и я как-то говорил по нему, разбудив дежурного в 6 утра местного времени. При звонках в Исландию надо быть готовым к 10-15 минутному ожиданию пока поднимут трубку и столько же, пока переключат на нужного сотрудника. Звонок при этом международный и оплачивается соответственно. (К счастью, у нас был доступ у бесплатной международной связи:)). Наконец, в середине июля (!) нам согласились выдать визу, если мы предоставим копии авиабилетов. Взвыв от отчаяния, Полосатый начал лихорадочно искать билеты. Каждый год почти вся организация поездки лежит на нем. Нашел подходящий вариант, оплатил безналичным переводом. Опять проблемы – «Банк Москвы» не может нормально перевести деньги. Причины две. В нашей стране дурацкий валютный контроль, и банк обязан по требованию ЦБ проверять подтверждающие документы (в данном случае оригинал счета) для нерезидентов, коим является SAS. Вторая причина – безграмотность SAS. Они неправильно указали код. Я консультировался на банковском форуме и модератор очень обрадовалась: 2 года назад она летала SAS, и была та же проблема. За это время они ничему не научилась. Еще, что интересно, SAS не освободила нас от оплаты налога с продаж за безналичный перевод. Теперь пришлось мне метаться между авиакомпанией и банком с платежными поручениями, доверенностями и прочей мутью. Наконец, пара-па-па-па-пам, 25 июля, за неделю до отъезда, я получила заветные визы на 24 дня (согласно датами в билетах, не больше). На получение виз у нас ушло два месяца (с момента, когда мы озаботились приглашениями). Нам дважды пришлось переносить отпуска. И если у меня с Максом проблем не было, то Влад чуть не остался дома с визой и билетами на руках. Так что делайте все заблаговременно, если надумаете посетить Исландию.
Билеты.
Паромы из Дании и Норвегии нами не рассматривались – долго и дорого. Остается только самолет. Прямых рейсов в Исландию, разумеется, нет. Надо делать пересадку в какой-нибудь европейской столице. Запросили тонну авиакомпаний – из Москвы летает кто угодно, от «Аэрофлота» (идет на фиг по многим причинам, в том числе по ценам на билет) до «British air». Билет у всех стоит за 1000 долларов в оба конца. Выручил SAS: Петербург-Копенгаген (SAS) – Кефлавик (Iceland Air) в оба конца обошелся 670 долларов. В Копенгагене предстояло пробыть 5 часов по пути туда и чуть менее суток по пути обратно. Это здорово! Я все мечтала, как бы нам в Копенгагене погулять. Может рейс отложат, или еще что. А тут такая возможность изначально будет. Расписание довольно удачное – 1.08 в 14.55 вылет из Питера, прилет обратно 24.08 в 14.45. Т.е. мы успевали приехать в Петербург на утреннем поезде и неспешно добраться до вокзала. Тоже самое и на обратном пути – между самолетом и поездом оставалось полно времени.
Координаты SAS в Москве:
On-line расписание и бронирование
Городской офис:
1-я Тверская-Ямская, 5
Время работы: 09.00-17.30, понедельник-пятница
Бронирование авиабилетов:
тел. +7(095)775-47-47
факс: +7(095)730-41-42
Офис по продаже авиабилетов в Шереметьево-2:
Зал вылета
Время работы: 08.00-11.00 и 14.00-18.00 - понедельник-среда, четверг-воскресенье - 12.00-18.00
Тел. +7(095) 231-47-47
Они настоятельно предложат вам забронировать гостиницу в датской столице. Вежливо отказывайтесь – Редиссон SAS не самое дешевое место проживания. Я радостно заявила, что в Копенгагене полно кемпингов, и от меня отстали:).
Норма багажа – 25 кг (20 сдать, 5 в салон – так сказали в московском офисе. В билете написано, что в салон можно взять все 8 кг). По правилам SAS, с байка надлежит снять педали и одно колесо, опустить седло, упаковать вел в чехол. Я попросила бумажку, подтверждающую бронь места под велосипеды. Девица удивилась («это не обязательно, проблем не будет»), но выписала. И не зря я заполучила эту распечатку! Она нам пригодилась на обратном пути.
У SAS, как и у большинства авиакомпаний, есть бонусная система (EuroBonus). Надо заполнить специальную форму (ее выдают вместе с билетом) и сдать в сервис-центр SAS в любом аэропорту мира. Можно и стюардессе вручить. За каждый полет SAS и их партнерами (более 80 штук), за проживание в их гостиничной сети и аренду машины в Hertz начисляются очки. По достижении определенной суммы вы получаете право на скидки. Поскольку от нас требовалось только заполнить бумажки и показать посадочные талоны в сервис-центре, мы приняли участие в бонусной программе. Неизвестно, чем в дальнейшем придется летать. У SAS этим летом были очень привлекательные тарифы в европейские города. Например, слетать из Москвы в Лондон, Осло и обратно (плюс еще куда-то) можно было за 229 долларов. В общем, SAS рулит! Но Iceland Air оказалась еще круче, об этом позже.
Билеты до Питера в плацкарте в оба конца (обратные билеты мы купили сразу, наученные предыдущим горьким опытом) обошлись в 20 долларов с носа.
Итого проезд (поезд + самолет) – 690 баксов. Сэкономили больше 300 долларов на каждого (хотя Влад изначально был готов пожертвовать этой суммой, лишь бы в поезде не трястись. Потом его начала душить жаба:)).
Прочие документы:
Страховка в «Ресо-гарантия» обошлась в 21 доллар мне и Максу и в 23 Владу. Для скидки нужен старый полис или студенческий билет. В этот раз Владик страховкой воспользовался.
Водительские права – мы с Максом всегда берем их с собой (дополнительный документ, удостоверяющий личность + возможность поводить прокатную машину).
Ксерокопии всех билетов и паспортов (это Макс насмотрелся «советы путешественникам» на Travel Channel). На самом деле, вещь не лишняя. Так вы быстро восстановите авиа- и ж/д билеты, плюс легко получите справку из посольства, удостоверяющую личность. То же самое осталось дома на руках у родственников: если мы потеряем вообще все, нам вышлют копии по факсу.
Копия письма из Министерства путей сообщения о правилах провоза велосипедов в российских поездах (если попадется проводник, не знающий законов).
Деньги:
Влад взял кредитку с 1100 баксами + 100 евро наличными + 1000 рублей
Мы взяли по 1100 баксов наличными + 200 евро + 2000 рублей (практически все, что у нас было:)).
Расходы на каждого (меня и Макса, у Влада вышло больше за счет подарков и дополнительных трат) составили:
Все билеты – 690 долларов
Страховка – 21 доллар
Виза – 700 р.
Все-все расходы на поездку от Питера до Исландии и обратно, включая рублевые (пересчитаны по курсу) составили 1261,5 доллара на человека. Т.е., за вычетом всяких билетов, виз и страховок, мы потратили по 550,5 бакса на нос. Аскеты, одним словом:). Ничего удивительного, на леднике и в пустыне торговых точек просто нет.
![]() |
![]() |