Назад

3.05. Встреча

Вперёд

Велопоход №53 - 3 Маршрут: 4 км севернее Импилахти - Ляскеля - поворот на Вяртсиля - водопад на р. Тохмайоки - Рускеала - мраморные карьеры - Рускеала - 10 км севернее Сортавалы. Участники: 10 + 4 (+ 2).

Дата: 3 мая 2002. Пройденный путь: 80,45 км TRP

Время (ч.м.)

AVS

RID

4 км севернее Импилахти (стоянка 3)

11:25  0 0

Рускеала (магазин) 57,3 17:40-18:05 20,68 2:46:xx
привал (поиск стоянки) +2 км 73,6  19:25  19,52 3:46:xx
10 км севернее Сортавалы (стоянка 4) 80,45 20:20 19,2  4:11:19

Дежурные, т.е. мы должны встать в 8.30. Уговариваю Ленку спать дальше, т.к. ребята в состоянии сварить манную кашу сами. У Влада двое детей, Макс варит её себе каждые выходные:). Нет, совестливая Ленка не улежала в тёплом спальном мешке. Вылезла их контролировать:). Каша получилась вполне съедобная, без комков:). Могут, когда захотят:).

Движение - это жизнь:)

Выехали около 11 часов. Совершили набег на магазины в ближайшем населённом пункте. По-моему, Ууксу, хотя могу и ошибаться, карты-то нет. Кузе (Алексею) дали на сдачу 10-ти рублёвую монетку. Я даже и не знала, что их выпускают. Макс, знатный нумизмат, начал впадать в транс от отчаяния:). Он тоже хотел такую. Кузя посоветовал спросить в магазине. Довольный Полосатенький разменял полтинник и вернулся с горстью монет. Они оказались разными. Одна с годовщиной победы, другая ко дню космонавтики, 2000 г. выпуска. Проехав ещё немного, мы попали в лапы пограничников:). Одиссей собрал наши паспорта и скрылся в домике. Через полчаса нас всех переписали и сосчитали:). Где выезд и зоны, мы так и не поняли. Ни на подступах к Кузнечному, ни до него, нас никто не останавливал. Одиссей тем временем выпытал важные сведения:). Граница в 15 км. Охраняется с собачками:). Чтоб нам не повадно было, погранцы рассказали пару случаев удачной поимки перебежчиков:). Особенно мне понравился дедушка, который три года готовился к переходу на финскую сторону. Даже прикупил прибор GPS и сумочку с оружием:). Жалко, повязали дедка:).  В окрестностях пограничного пункта есть мотель (наверняка с баром:)), река и плотина. Название речки знает Кузя. Он сфотографировал указатель цифровой камерой:). Удобная штука. До первого «пищевого» привала (через 30 км) мы ехали по дороге вдоль берега Ладоги.

Ладога

Картина немного мрачноватая: тёмная вода, тяжёлые льдины, угрюмый лес, но смотрится потрясающе. На эту тему должно быть довольно много фотографий. Ощутимо веет холодом, многие остановились одеться. На перекусе у нас с Ленкой случилась маленькая неприятность:). Мы отправились в лесочек через дорогу с целью изучения окрестностей:). На снег у обочины внимания не обратили: лежит себе и лежит. Ленка бодро прыгнула на снежок и по колено провалилась в грязную талую воду. Я стала помогать ей вылезти и рухнула сама:). Как раненая слониха металась в зад и вперёд, пытаясь выбраться на сушу:). Перемазалась как свинья:). Ноги, естественно, промокли. Причём по закону подлости на Ленке были длинные велоштаны, а я умудрилась одеть шерстяные носки:). Никто так и не понял, что случилось, пока мы не вылезли обратно. Вездесущий Владик пощёлкал фотоаппаратом над нашими грязными телами для отчёта:). Не доезжая 7 – 10 км до Сортавалы (за Ляскеля, но до Хелюля), мы, по плану Одиссея, должны поворачивать направо. О чудо, что я вижу, у поворота нас ждут двое на байках! Это Надя и Тимур! Мы всё-таки встретились:). Пытаемся поговорить с Надей на ходу, но ничего не получается. Они с Тимуром улетают вперёд. Это просто монстры какие-то:). Тимур едет на двухподвесе с рюкзаком за спиной. Но это не мешает ему резво крутить педали:). Mousen утешала меня в письмах, что ездит не быстро:). Но я знала, что она обманывает:). К счастью, на этот счёт я комплексов не имею, и езда замыкающей меня устраивает. Местность слегка пересечённая. Подъёмы и спуски пологие. В кювете у встречной полосы лежит опрокинувшийся автобус. Пострадавших, по счастью, не было. Через 20 км после поворота показывается что-то типа площадки для отдыха. Там уже припаркованы несколько машин и мотоциклов. Все приехали посмотреть на местные водопады.

Основной водопадик

Маньяки на катамаранах резвятся:))

Скорее это каскады порогов. Они маленькие, но смотрятся неплохо. Одиссей уже который день рассказывает нам, что в этом месте снимался фильм «А зори здесь тихие». Как все советские дети, книжку мы читали. Кино смотрела только Ленка, но и она не вспомнила озера над водопадиком. Прогуливаемся с Mousen по окрестностям, вспоминаем Таиланд. В воде резвятся товарищи на катамаранах. Нам даже удалось понаблюдать за сплавом. Жаль, они быстро спустились, а повторять свой подвиг не захотели:). Одиссей призывает всех отправляться дальше. Нас ожидает заброшённый мраморный карьер, до поворота на который от порогов около 4 км.

Фрагменты большого карьера

Когда мы выяснили у местных жителей как лучше проехать к карьеру, оказалось, что половина группы усвистела вперёд. Ясное дело, и Влад был в числе шустриков:). Мы немного подождали и свернули налево, на грунтовку. Дорога заканчивается у останков зданий, где мы бросили велики. Света согласилась покараулить их. По-моему, она себя не очень хорошо чувствовала. Оказалось, что карьеров два: большой и маленький.

Мраморные кущи:)

Почти Ривен:)

Их лучше всего осматривать сверху. Большой карьер выглядел как скриншот к чудесному квесту «Ривен»: серые камни, вода, ржавая лестница, 3-D графика:). Мы с Максом были в восторге:). Если обойти карьер поверху, можно залезть в заброшенные шахты. Входы в них довольно заметны, тропинки протоптаны:). Внутри сыро и холодно, растут маленькие сталактиты. Пока мы неспешно осматривали окрестности, потерявшаяся часть группы вернулась под крыло Одиссея:). Им пришлось рыскать по карьеру в ускоренном темпе. На сегодня программа - минимум по километражу была практически выполнена, было решено затовариться едой и найти хорошее место для ночлега, не выезжая на основную дорогу к Сортавале. На подступах к магазину случилось досадное происшествие. Группа местной молодежи решила оказать нам знаки внимания:). Какой-то придурок вышел на середину дороги и попытался заключить Ленку в свои объятия. Она попыталась объехать этого олигофрена, но зацепилась за его руку и упала. Итог: разорванная куртка, царапины на предплечье. Козёл не пострадал вовсе, лишь глупо хихикал. Я бы не стала сворачивать, да ещё и скорость прибавила бы:). Ограничились словесными разборками. Во мне ещё некоторое время кипели мстительные чувства. Но, посовещавшись с Владом и Максом, я поняла, что ребята правы. Раздувать конфликт и затевать драку глупо. В сельпо, тем временем, Одиссей со Светой опустошали полки:). Было решено устроить праздничный ужин в честь встречи всех участников похода. Среди прочего купили несколько бутылок чудного напитка под названием «Пино полусладкое»:)). Внешний вид бутылок напомнил мне вино «Улыбка» и «Херес Приазовья», которые были популярны в нашей институтской тусовке году эдак в 92-м:)). Желающие прикупили пива. Боб и Лёлик огласили свой «расход топлива»: 11 литров пива на нос на сто километров:)). Описаться можно:)). В течение последующих двух часов мы искали место ночлега. Одиссей хотел найти какое-то озеро, но увы…:(. Первый раз свернули на грунтовку, которая заканчивалась в заболоченных полях:). Повернули обратно. Надо въезжать в горку из раскисшей глины:). Макс в очередной раз продемонстрировал, что он только прикидывается немощным:). Въехал наверх и не зажужжал:). Надя с Тимуром могут претендовать на звание лосей:)). Они последовали примеру Макса. Меня хватило только на половину:). Остальные не связывались со столь бесполезным занятием, поднялись пешком:). Исследовав ещё несколько таких же ответвлений по разные стороны дороги, мы почти доехали до поворота на Сортавалу. Замечательно, завтра нам меньше ехать:). Повернули на очередную грунтовку и устроили стойбище на вершине холма. Там вместительная поляна, рядом лес. Источник воды – остатки снега. Надя поселилась в нашу палатку, Тимур к Владику с Ленкой. Пока дежурные готовили ужин, Биг Босс Одиссей восседал в куче продуктов, контролируя ситуацию:). Мы с Mousen устроили вечер воспоминаний, притащив карты Таиланда. Небольшая часть маршрута у нас совпала, в основном же мы посмотрели разные кусочки страны. Так что тем для разговора было предостаточно. Мы даже чуть про еду не забыли:). А ещё, а ещё, питерцы обижали Свинок, моих бедных Морских Свинок:). Весь поход ребята глумились над эти милейшими созданиями, называя их жёлтыми земляными червяками:). Вернее, морскими хомяками и прочими обидными словами:). Макс втёрся в доверие к Одиссею:). Прикинулся жертвой моего произвола, выманивая тем самым кусочки повкуснее:). Жалко, что Одиссей не видел его истинного обличия:). В общем, вечер прошёл в теплой, непринуждённой обстановке:)). Перед сном мы ещё немного поболтали с Mousen в палатке под храп Полосатенького:).

Дистанция за день – 80 км

Первый населённый пункт был Ляскеля. Кстати, спасибо Максу за 10-рублёвую монету, он сам мне её предложил, а у меня в тот момент даже не было соответствующей купюры  или  монет на обмен. Нравятся мне нежадные люди…Река у погранпункта называется Янис. В этот день, пожалуй, были самые красивые виды для фотосъёмок и просто созерцания. Видимо, это сказалось и на отчёте - написано всё по делу.