2.08 Кефлавик - полуостров Miðnes – Голубая лагуна

Зачем-то вскочили в 6 утра – наверное, плющит от разницы во времени. Собрались, потыркались, кому бы заплатить денег за постой. Сотрудников кемпинга нигде не было (интересно, когда они вообще здесь появляются?). Так что вчерашний норвежец не соврал, кемпинг бесплатный:). Съездили поглазеть на Атлантический океан и деревянный корабль викингов, заодно узнали, откуда возят смотреть на китов. Пока все магазины и кафе закрыты, так что пришлось завтракать на заправке. Купили по йогурту (135 крон, в магазине такие по 95), по гамбургеру (220 крон) и кекс на всех (185 крон). Погрели гамбургеры в микроволновке, поели на крылечке. Спросили, как ехать к поселку Garður (население - 1183 чел.) – тетушка очень хорошо объяснила дорогу.

Исландская лошадь

Быстро нашли нужное шоссе, но далеко не уехали – появились пастбища с исландскими мохноногими лошадями. Они низенькие, но выше пони, лохматые, со знатной гривой и бородой. Очень доверчивые и дружелюбные – если подойти к загону, сбегаются всей толпой. Нагладились и нафотографировались, пробуем ехать – ничего не выходит:). Влад увидел съезд к океану, на берегу которого расположилось поле для гольфа. Он даже нашел почти новый мяч, взял домой для сына в качестве сувенира. Ребята немного побродили по мелководью – вода холодная! Я даже не полезла, мне хотелось спать:). Еще раз пришлось останавливаться, чтобы подрегулировать переключатели Влада. Это заняло минут десять. Garður находится на самой оконечности полуострова Miðnes. Примечателен он маяком, ради которого мы сюда и ехали.

Маяк

Маяк расположен почти на берегу океана. С одной стороны от него – песчаный пляж с огромным количеством чаек и уток, с другой стороны – пляж каменный. В этой части Исландии обитают самые многочисленные птичьи колонии. На дорогах стоят предупреждающие знаки: «Осторожно, птицы, 500 м». Эти метры вам придется красться, объезжая глупых птах, покрывающих асфальт ковром. Они неохотно взлетают при приближении транспортного средства, отчего и страдают. То тут, то там, валяются безжизненные тушки. Мало того, другая часть безумных пернатых будет атаковать вас с неба, защищая гнезда, устроенные недалеко от дороги. Нас всех пару раз клюнули в шлем:).

Осторожно, птицы!

Исландец Дарри рассказал позже, что ему повезло чуть меньше – клюв попал в дырку шлема и поцарапал голову до крови. Прямо Альфред Хичкок какой-то:). Вернемся к маяку. Рядом с ним есть музей (история маяка и окрестностей), куда мы не попали – он работает с 12.00, а ждать несколько часов не хотелось. Утешили себя лазанием по останкам баркасов и лодчонок, разбросанных в изобилии по лужайке.

Баркас

Ребята хотят ехать к Кефлавику другой дорогой: они выбрали ее в надежде прокатиться прямо по берегу океана. Сколько я им не доказывала, что западноевропейские карты почти не врут – если нарисован тупик, значит, он и будет. «Просочимся как-нибудь» - говорят. Ну-ну, придется нам возвращаться. Еще в Garður(е) нашли работающий супермаркет, «Sparkyp», где затоварились всяким разным на 2200 крон. Долго выбирали соевый соус для риса – большую стеклянную бутылку тащить не хотелось. Наконец, взяли пластиковый флакончик с темной жижей (я до сих пор не уверена, в каком отделе Влад это нашел:)). Забегая вперед скажу, что соус елся до конца похода:). В качестве обеда слопали булки с колой. На соседней заправке взяли самый большой баллон к кемпинг-газу за 550 крон. За все Влад расплатился картой. Едем дальше. Останавливались у церквушки с кладбищем – больно место примечательное. Наверняка именно оно послужило прототипом плацдарма для игры «Дьябло»:)). Далее был тупик, как и предсказывала карта. Попытки «прорваться» по бездорожью ничего не дали – или океан, или загоны с лошадьми. Вот, а я предупреждала!:) В итоге вернулись к Кефлавику, свернули оттуда на шоссе к столице. Хотим попасть в Голубую Лагуну, но странным путем – мы нашли на карте грунтовку, по которой можно срезать:). Если хотите последовать нашему примеру, поворачивайте с шоссе №1 на №44 (указатель на Hafnir) и ищите левый поворот на Stapafell. Справа тянется база НАТО, обнесенная колючей проволокой. Американцы отхватили нехилую территорию. А вот и наш поворот, судя по километражу. Только указателя нет, и дорога шлагбаумом перекрыта. И не грунтовая она, а асфальтовая, хотя и узкая. Читаем плакат на исландском: самые понятные моменты – 8.00 – 17.00, Stapafell и LAVA:). Ну лавы вокруг полно, правда, застывшей. Может, там свеженькую впереди завезли?:). Ребята хотят нырять под шлагбаум и ехать, спрашивают, как я. А что я? С одной стороны, тоже хочется посмотреть на лаву:). С другой стороны, раз закрыто, то нечего и лезть. Мало ли, что там за опасности?:) Вдруг нас полиция повяжет? А вот и наряд полицейский на джипе едет:). Но, поскольку мы совещались не у шлагбаума, а на «разрешенной» дороге, да еще рядом с чьей-то машиной, то на нас не обратили внимания. Ждем, пока стражи правопорядка скроются, и быстро ныряем под шлагбаум. Макс и Влад с гиканьем уносятся вперед – они крайне довольны, что вся дорога в нашем распоряжении. Я еду помедленнее, пытаясь прочесть плакаты на лавовых полях справа и слева. Во, получилось: «Держитесь подальше, опасность!» Не успела я поделиться своими наблюдениями с ребятами, как подъезжает Влад: «Ленка, а что такое «димолишинг эриа»»? (Demolish (анг.) - разрушать, уничтожать). Где ты это прочел??? «Да там, впереди на плакате написано» - радуется Влад. Я начинаю стенать, а Макс хрюкать от восторга. Я в красках расписываю, как минировалось это поле, как кто-то сидит сейчас в бункере с пультом дистанционного управления и собирается нажать на кнопку, и тому подобное:). К счастью, опасна зона быстро кончилась, далее потянулись лавовые разломы без устрашающих надписей. Выехали к строительной площадке – судя по всему, расширяют дорогу. Но сегодня выходной, и вся техника аккуратно запаркована. Смотрим карту – кажется, наша шоссейка должна пересечься с №43, где и находится Лагуна. Что самое интересное, по прямой от стройки до нее – пара километров. Но преодоление их по карьеру, а потом по полям с нагромождением камней и разломов займет больше времени, чем объезд по дороге. Голубая Лагуна – это комплекс термальных бассейнов разной температуры, вода в которых имеет сложный состав – от кварца до сине-зеленых водорослей, расположенная при геотермальной электростанции Svartsengi. С горячей водой в Исландии проблем нет – это добро бет прямо из-под земли, чем и пользуются местные жители. Периодически встречаются трубы, по которым горячая вода течет от места выхода на поверхность к населенному пункту. Она не успевает остывать из-за высокой температуры (85 градусов) и хорошей теплоизоляции.

Геотермальная станция

Геотермальная электростанция – экологически чистое производство, поэтому никого не пугает отдыхать рядом с ней. Там даже есть гостиница. На станции проводятся экскурсии с 9.00 до 17.00, но мы слишком долго катались по окрестностям – до закрытия оставалось 45 минут. Лагуна работает летом с 9.00 до 21.00, взрослый билет с неограниченным временем пребывания стоит 1200 крон (около 16 долларов). На входе дают браслет, который открывает и закрывает шкафчик с вещами, а также пакетик с увлажняющим кремом. Для крупных шмоток есть бесплатная камера хранения, куда Влад запихнул «захребетник» с едой. Байки мы пристегнули к автобусной остановке, а оставлять маленький рюкзак без присмотра побоялись. В раздевалки нельзя входить в обуви, ее можно взять с собой в пакете (висят рулонами в коридоре) или оставить на специальных полках в холле под устрашающей надписью: «Вы оставляете обувь на свой страх и риск». Мы рискнули:). Перед входом в Лагуну всем предлагают принять душ, что мы с удовольствием сделали. Гель, шампунь и кондиционер для волос предоставлены в общественное пользование в огромных количествах. Встретившись у входа из раздевалок, мы немедленно бросились в приятную 39-градусную, мутную, светло-голубую воду. Лагуна состоит из множества бассейнов, связанных между собой, и окружена нагромождениями породы. Водоемы встречаются очень горячие, а часть даже закрыта – вода там остывает чуть ли не десять лет, но температура пока еще не упала ниже 68 градусов. Еще есть грот, массажные водопад и три вида бань – обычная сауна, турецкая и паровая. Последняя мне понравилась больше всего. Можно обмазаться целебной глиной – повсюду стоят корытца, откуда ее следует черпать длинными ложками типа обувных рожков:). Гущу надо нанести на 5-10 мин, а потом смыть. Еще есть смотровая площадка над бассейнами и фонтанчики с питьевой водой. Короче, супер! Мы взяли коврики типа туристических (на хяляву) и славно покатали друг друга по водной глади:). Народу много (сезон), но не тесно. Проторчали мы в Лагуне больше 3-х часов, и сидели бы еще, но очень хотелось есть. Напоследок хорошенько помылись, посушили головы феном и одели вонючие лохмотья:). Едем к Гриндавику, до которого 6 км. Решаем заночевать до города. На небольшом подъеме узрели уходящую вбок грунтовку, которая привела нас на чудесную поляну из мха, где мы и переночевали. Разумеется, спать завалились не сразу. Для начала отведали жидкой баланды, которую Влад гордо называл супом, и даже почитали немного на ночь.

Дистанция за день – 88 км, максимальная скорость по моему компу – 46км/ч.