![]() |
![]() |
Снаряга |
![]() |
На сайте Mountain Bike Club города Рейкьявика детально описано, как должен выглядеть байк для покатушек по Исландии и какие запчасти брать с собой. На шоссейнике, туринге, гибриде и прочих хлипких велосипедах можно прокатиться по кольцевой дороге №1 (чуть более 1300 км), отклоняясь к главным достопримечательностям (туда, как правило, тоже проложен асфальт). Всем остальным искателям приключений стоит обзавестись хардтейлом как минимум среднего класса. Амортизационная вилка крайне желательна. Исландские байкеры советуют использовать два багажника – передний и задний, чтобы вел был нагружен равномерно. Это показалось нам излишеством, но советы по запчастям мы соблюли неукоснительно. Забудьте о магазинах и веломастерских. До них придется скакать три дня на оленях. Итак, помимо трех байков в хорошем (как нам казалось:)) техническом состоянии мы брали с собой (на троих):
Два набора ключей («раскладушки»), в которых есть все, включая выжимку цепи.
Нож Leatherman с плоскогубцами и отвертками.
Два разных гаечных ключа для снятия педалей.
Два тормозных тросика.
9 спиц разных размеров (надо было брать больше, извели все, да еще и выпросили одну у коллеги -байкера).
спицной ключ (инструмент месяца:)).
съемники шатунов и кассет в ассортименте.
30 заплаток разной величины (использовали лишь несколько штук), банку клея (100 мл), наждак, монтажки и проч. для ремонта камер.
4 запасные камеры (одна издохла безвозвратно и была выброшена после соответствующего надругательства).
кевларовая покрышка Panaracer Fire pro 2.1 с универсальным протектором. Она отлично скатывается в аккуратный рулончик. Использовали, т.к. Максова передняя покрышка протерлась до дыр.
Баночка с винтиками и болтиками в ассортименте, несколько железок с дырками для использования в качестве запасных хомутов на багажник Влада. Извели почти все.
Смазка для цепи – 2 миниатюрных тюбика. Очень экономичная, не извели и трети.
Моточек изоленты.
Пачка ваты (250г) – Влад уверял, что лучше ваты для чистки цепи ничего нет:)
Перчатки рабочие – три пары.
Аксессуары:
Два насоса, один из которых с манометром.
Красные фонари – по одному на нос (для езды по темным улицам Москвы и в исландском тумане).
Три велокомпьютера на всех (один был потерян).
Один галогеновый фонарь на случай посещения пещер (сгнил начисто в сырости). В принципе не нужен, т.к. в Исландии полярный день. Сумерки с 12.00 до 4.00, но в это время мы ни разу не ездили.
Крылья опять поломались, потерялись, и остатки их были брошены дома.
Зеркалами мы пользоваться уже давно перестали, хотя я по-прежнему считаю, что это полезная штука для езды по городу.
Я уже давно не вожу с собой фляжку – 1,5 л бутылка куда удобнее.
Багажник – вот на что стоит обратить внимание. Идеальный, но дорогой вариант – титановый, сваренный на заказ. Бюджетный вариант – стальной, трехстоечный, рассчитанный на 25 кг. Он не очень тяжелый, около 400 грамм. Такое изделие Влад купил пару лет назад нашему другу, но с тех пор я ничего подобного не видела. Мы же пользуемся багажниками, купленными аж в 1998 году. Трехстоечные, легкие, рассчитаны на 20 кг, но в Исландию лучше взять что-то понадежнее. Макс поимел массу приключений после того, как его багажник отправился к божественным предкам:).
Все остальное как обычно. Не забудьте термобелье, флисовую куртку, треккинговые сандалии, водо- и ветрозащитные костюмы. Солнцезащитный крем также будет очень кстати.
![]() |
![]() |